+7 (495) 278 - 08 - 87 (многоканальный)
+7 (925) 678 - 17 - 43 (м. Нагатинская)
+7 (925) 385 - 02 - 55 (м. Беговая)
+7 (925) 881 - 79 - 70 (м. Алексеевская)
> > Трофей с нижней Волги

Трофей с нижней Волги

В позапрошлом году, рыбача в низовьях Волги, спускался на моторе от лагеря в деревню за продуктами и увидел плывущий спиннинг. Я его подобрал. Это оказался трехметровый телескопический спиннинг (стекло), неизвестной мне марки. А вот катушка стояла на нём Kaida 402А с . Значит, и сюда добралась.
По состоянию снасти было видно, что плавала она уже не первый день, вся была зеленого цвета. Приехав в лагерь, я решил её отмыть и оставить как трофей. По приезду в Москву, поставил в дальний угол и забыл.

Перебирая в очередной раз снасти, готовясь к открытию сезона, она попалась мне на глаза. Решил разобрать катушку и посмотреть состояние её внутренних частей. По внешнему виду можно было определить, что катушка использовалась очень интенсивно и, вероятно, не один сезон (стерто покрытие на держателе ножки катушки). Дужка была как-то странно отогнута, рядом с роликом лесоукладчика пропил от плетни, флажок тормоза был сломан. Видно было, что с катушкой особо не церемонились, а учитывая, что на роторе стояла маркировка 2 Вall, брали изначально самую простую. 

Сняв шпулю и ручку, увидел, что не так все плохо, её даже пытались смазывать. Отвернув винт пластиковой крышки, где находится рычаг сброса дужки, увидел, что там отсутствует механизм пружины (видимо прежний владелец разбирал катушку для смазки и пружинку просто напросто потерял), именно поэтому дужка так странно стояла и была пропилена плетней. 
При разборе самой дужки, а конкретно, меня интересовал ролик, обнаружил, что внутри ролика подшипник, он рабочий и это приятно меня удивило. 
Снял крышку с корпуса катушки, увидел количество смазки, хоть залейся, значит, все-таки её пытались обслуживать. Вынув главную шестерню (что бы вынуть, нужно опустить каретку штока), обнаружил два подшипника держателя шестерни, хотя на роторе стояла маркировка 2 ВАLL. Осмотрев шестерню, выработки на ней не обнаружил.
Меня заинтересовал вопрос: сколько подшипников вообще находится в катушке? Разбираю дальше. Снимаю скобу, удерживающую шток и выталкиваю его, оговорюсь, в штоке имеется штифт, фиксирующий шпулю, но я никогда не вытаскиваю его, а снимаю вместе с гайкой и корпусом ротора, что бы не деформировать шток (штифт выбивается молотком). Вынув шток и сняв каретку толкателя, вынимаю шестерню. Под шестерней подшипника нет. Разбираю обгонную муфту, да, и здесь, на валу с косозубой шестерней, есть шариковый подшипник. 

Итак, я насчитал четыре подшипника. Проведя дефектовку, замену смазки, замену поломанных и отсутствующих деталей и собрав катушку, думаю, что она послужит мне еще не один сезон.
Да, обратите внимание, на некоторых моделях катушек в ролике ставят один подшипник с поджимной втулкой такого же размера как подшипник, можно вынуть втулку и поставить второй подшипник, но другой вопрос – всегда ли нужно это? 

P.S. Хоть и существует поговорка "Кашу маслом не испортишь", узлы катушки не каша, смазки в ней должно быть в меру. 

1 05.10.2013.JPG

2 05.10.2013.JPG

3 05.10.2013.JPG

4 05.10.2013.JPG

5 05.10.2013.JPG

6 05.10.2013.JPG

7 05.10.2013.JPG

8 05.10.2013.JPG

9 05.10.2013.JPG

10 05.10.2013.JPG

11 05.10.2013.JPG

12 05.10.2013.JPG

13 05.10.2013.JPG

14 05.10.2013.JPG

15 05.10.2013.JPG

16 05.10.2013.JPG

17 05.10.2013.JPG

С уважением, Анатолий Муханов.