+7 (495) 278 - 08 - 87 (многоканальный)
+7 (925) 678 - 17 - 43 (м. Нагатинская)
+7 (925) 385 - 02 - 55 (м. Беговая)
+7 (925) 881 - 79 - 70 (м. Алексеевская)
> > Почему я люблю нижнюю Волгу

Почему я люблю нижнюю Волгу

Многие мои знакомые неоднократно обращались ко мне с одним вопросом: ну что ты нашел в этой Астраханской области? И нет понимания у них, почему я называю настоящим отдыхом - рыбалку в низовьях Волги.

Люблю я дельту с её протоками и раскатами, камышовыми зарослями, лотосными и чилимными полями, с её флорой и фауной. Стараюсь всегда бережно относиться к её красотам. И давно уже заметил, если с любовью относиться к природе, то обязательно получаешь за это вознаграждение.

Двадцатые числа марта месяца. Выкроились несколько свободных дней и я (впрочем, как и всегда) звоню Александру Васильевичу: "Василич, еду, встречай". Однако Васильевич меня немножко расстроил: говорит всегда рад, да только вот рыбы нет, сверху пришла холодная вода и рыба вся скатилась в море, а которая осталась, та забилась в камыши, не берет. Даже рыбаки-промысловики жалуются, что рыбы нет.

Но отбросив сомнения, все же решаю ехать. А чтобы было интереснее, еще и цель ставлю перед собой - не просто поймать рыбу, а поймать крупную щуку.

В пути продумываю тактику, понимаю, что рыбу надо найти. И самый перспективный способ это сделать - это постоянный поиск на неглубоких отмелях, в прогалинах зарослей камыша, в глухих неглубоких протоках.

В районе 10 часов следующего дня уже был на месте. На рыбалку у меня всего три дня (вместе с днем приезда), поэтому перекусив и переодевшись, беру с приманками и едем в соседнее село в гости к Салавату. Поехали на машине, кулас решили попросить у него.

Здесь меня ждал сюрприз, Салават сказал, что ехать никуда не надо, бери, говорит, свой спиннинг, надевай болотники и иди на наш ерик (так они называют протоку, которая проходит через их село и впадает в банк). Я так и поступил. Василич остался дома у Салавата, а я пошагал в сторону протоки.

Протока не широкая, по центру глубина около метра-полтора, течение маленькое, прозрачность воды очень слабая. Я поначалу подумал, что Салават отшутился. Но после поимки пары окуней, понял, что нет. Окуни попадались часто, не сказать, что на каждом забросе, ну где-то на каждом пятом. Через час поймал первую щучку на кило. Всю рыбу сразу отпускал обратно.

Отошел с километр от села в поисках более крупной рыбы, глубина протоки явно увеличилась, окунь попадался хуже. Перепробовал все , но лучше всего рыбка ловилось на обычную . Решил идти обратно к селу, а по пути постоянно блеснить.

Метров через пятьсот, решил попробовать на силикон (цвет белый с серебристыми блесками). На рыба клевала как-то жадно, без холостых потычек, сразу брала наверняка. Попалось еще две щуки.

Уже в селе, на границе небольшого заливчика, где припаркованы куласы, я и поймал на джигу с силиконом две красавицы щучки (вот они трофеи). Одну после фотосессии отпустил, а вторую, нечаянно травмированную уже после вываживания (оступился и наступил на неё пяткой сапога в районе верхнего заднего плавника), взял с собой.

В первый день на этом рыбалку завершил. Стоит отметить, что весь следующий день я мотался по всем мелководным протокам в поисках рыбы и за все время поймал одну щучку, десяток окуней и все. А на третий день приехал к Салавату, встал на их ерике чуть выше села и весь день ловил поплавочной удочкой тарашку, красноперку, воблу, окуньков.

дорога на рыбалку.jpg

Дорога на рыбалку.

щучка 1.jpg

Вот она красавица!

щучка 2.jpg

Она же на фоне залива с куласами.