+7 (495) 278 - 08 - 87 (многоканальный)
+7 (925) 678 - 17 - 43 (м. Нагатинская)
+7 (925) 385 - 02 - 55 (м. Беговая)
+7 (925) 881 - 79 - 70 (м. Алексеевская)
> > Отчет о рыбалке на диком озере

Отчет о рыбалке на диком озере

Всем привет. С вами Дмитрий Зайцев. В этом отчете, который будет в форме небольшого рассказа. Я хочу повествовать о поездке на дикое озеро, попасть на которое я давно мечтал. Сразу скажу, что координаты и местонахождение озера написаны не будут.

Составили примерный план нашей трехдневной поездки и решаем с Виталием выезжать в пятницу после обеда, чтобы успеть выехать из Москвы до начала пробок. В планах по пути, незадолго до нашего прибытия в поселок, остановиться и половить на небольшой речушке под названием Старая Торопа. После сьезда с трассы нас встречает очень живописное поле, которое заросло цветами.

Приехали на речку около 18:30 и сразу же начинаем раскладывать снасти. Я беру Shimano trout one special 3-18, а Виталий Kaida Finesse. Делаем первые забросы и понимаем, что речка довольно глубокая не смотря на то, что ее ширина в среднем около 10 метров. Течение на речке присутствует, но не особо сильное.

Пробую ловить на джиг. Ставлю 20 грамм и начинаю облавливать. Берега сильно поросли травой и приходится пробираться сквозь высокую крапиву. Наша ошибка была в том, что мы не попрыскались спреем от насекомых. Буквально через десять минут нас окружила стая комаров и мошки, которые не давали нам ловить. Вдруг неожиданно Виталий достает первого небольшого окушка из кувшинок возле берега. Пробую провести вдоль берега рядом с тем местом, где стоял окушок и тоже получаю поклевку! Окушок на берегу! Ну что ж ,начало положено!

Тем временем комары начинают уже надоедать. Решаем дойти до машины и попрыскаться, чтобы облегчить себе немного жизнь. Прыскаемся и доходим до поворота реки. На первый взгляд, место очень перспективное. Явно имеется ямка под противоположным берегом, которую река сделала за свою жизнь. Делаю заброс и ямка действительно есть. Спустя пару десятков забросов, не получаю поклевки и меняю приманку. Ставлю свою любимую mepps в размере 2 и делаю заброс под торчащую из-под воды корягу. Поклевка долго ждать себе не заставила. Чувствую приятное сопротивление на другом конце шнура. Но, к сожалению, из-за эйфории от поклевки не подсек рыбу как следует и она ушла.

Продолжаем исследовать новую для нас речку. Пейзажи поражают своей красотой! Закат окрашивает лес в оранжевые тона и солнце на горизонте нас начинает слепить. Поклевки, к нашему сожалению, прекратились, несмотря на обилие перспективных мест. Зато выдалось время для проверки всех новых приманок, заготовленных для поездки. Солнце все ближе к горизонту. Принимаем решение отправляться дальше в путь!

Садимся в машину, выезжаем на трассу и продолжаем нашу поездку. Спустя час, снова съежаем с трассы и спустя 15 минут на горизонте появляется озеро, возле которого и находится дом. Заезжаем на смотровую площадку, чтобы полюбоваться на него и сделать пару фотографий. Двигаемся дальше. До нашего поселка все ближе и ближе. На горизонте появляется другое озеро. Его размеры не передать словами. В интернете читали, что оно по площади больше, чем Истринское водохранилище. Кстати, это подсказка для тех, кто все-таки захочет узнать, где мы ловили. Приезжаем в дом около 22 вечера. Быстренько разбираем вещи. Перекусываем и ложимся спать.

Утро. Солнце уже светит вовсю, несмотря на то, что на часах всего 5 утра. Быстренько завтракаем и принимаем решение отправиться на дикое лесное озеро, которое и является основной нашей целью этой поездки. Собираем нужные вещи в машину. Отправляемся в путь. Так как пару дней не было дождей, то надеялись на хорошие дороги. Вьезжаем в лес и сразу же я замечаю из окна машины грибок, который растет возле дороги. Достаем пакетик и кладем его туда. На нашем пути начинают встречаться лужицы, которые мы с легкостью преодолеваем. Вдруг нам на глаза попадается подосиновик, останавливаемся, срезаем и сразу же в этом месте находим еще десяток. Особо не буду описывать нашу дорогу, но скажу, что грибов мы набрали достаточно. Очень повезло, что лесной ручей в низинке пересох. Это самое гиблое место на протяжении всей дороги к пункту назначения. Вот, наконец заветное место.

Перед нашими глазами появляется канава и деревянный мост через нее. Комары и слепни сразу же нас облепили. Прыскаемся как можно скорее и достаем вещи из машины. Дальнейший наш путь был на основе карт со спутника. За канавой течет речка, которая и вытекает из озера. Но в этом месте она слишком узкая для того, чтобы спокойно сесть в лодку и без труда подняться вверх по течению. Поэтому было принято решение пройти вверх по течению и сесть в лодку на речке, где она становится намного шире. Распределяем вещи и отправляемся в путь к речке.

Находим еле заметную тропинку. Решаем по ней и идти в надежде, что именно она и приведет нас к речке. Ветерок уже начинает потихоньку подниматься. Лодка очень тяжелая и идти с ней через высокую траву очень сложно. Постоянно проваливаешься в очень мягкую, болотистую землю.
Наконец-то нам открывается вид на речку! Все уставшие, мокрые от жары, но довольные! Речка оказалась довольно широкой. Метров 10 в ширину. Этого было достаточно для свободного плавания. Накачиваем лодку, собираем снасти и спускаемся на воду! Начинаем облавливать речку.

Постепенно поднимаемся вверх по течению и речка становится все шире и шире. Верный признак озера! Спустя около часа ловли, не получили ни одной поклевки. Очень странно. Ведь кажется, что в такой речке должно быть много рыбы! Речка делает резкий поворот и к нашему удивлению мы не видим ее продолжения!

Это нас очень насторожило. Подплываем к месту, где должно быть русло и понимаем, что его забило плавучими островами, которые оторвались на озере. За пару недель до поездки знакомый сказал, что оторвался плавучий остров и забил устье речки. Судя по всему, именно на этот остров мы и наткнулись.

Тут то и начинается самое интересное! Обсуждаем возможные пути. Пробуем подплыть к плавучему острову, но понимаем что это опасно, так как остров слишком мягкий, чтобы по нему ходить. Вдруг замечаем небольшую канавку, которая отходит от речки. На первый взгляд берег относительно твердый. Высаживаю Виталия. Он отправляется на разведку. Спустя минут 10 слышу, его голос. Он сказал, что дальше речка свободная и широкая. По карте так и должно быть. Но теперь проблема найти удобное место для высадки на берег, чтобы вытащить лодку. Берег сильно заболочен и велик шанс провалиться под землю.

Спустя минут 20, Виталий находит подходящее место дальше по канаве. Я с трудом выхожу на берег и мы отправляемся к речке, чтобы проложить тропинку. Возвращаемся обратно, вытаскиваем лодку на берег. Поднимаем ее над головой вместе с вещами и идем по болоту! Ощущения незабываемые. Первое препятствие - это небольшая канавка. Она довольно широкая, поэтому преодолевать ее было тяжко с лодкой над головой. Около получаса мы добирались по болотам до речки. Здесь все оказалось намного проще. Берег намного прочнее и удобнее, чтобы сесть в лодку. Немного передыхаем, пьем воду и загружаемся в лодку. По нашим предположениям, дальше особых препятствий не должно быть, так как по карте река дальше становится только шире. Решаем плыть дальше и не останавливаться. Время уже начинало поджимать. Спустя десяток поворотов реки, наконец-то видна водная гладь. Надеемся, что это озеро!

Так и есть! Мы наконец-то добрались до озера! Главная цель была достигнута! Озеро глубиной не отличалось. Почти все озеро имеет глубину около полутора метров.

Останавливаемся в устье и делаем первые забросы. Сразу же натыкаемся на подводную бобровую хатку. Понимаем, что поймать рыбу в этом районе будет невозможно и передвигаемся ближе к озеру. Ветер начинает усиливаться. Нас это настараживает. Якоря у нас нет, да и держаться особо не за что на водной глади. Спустя минут 15 происходит что-то странное. Сначала Виталий ловит небольшого окушка и буквально в этот же момент у меня поклевка. Два окуня в лодке! Начало положено.

То, что рыба есть в этом озере, мы доказали! Теперь осталось поймать щуку, за которой мы так долго ехали. Забрасываем во все перспективные места, меняем приманки. Но щука отказывается брать. В бой идут самые разнообразные приманки. Движемся вдоль берега, останавливаясь каждые метров 20. Таким образом, мы уже прошли почти треть озера по береговой линии. Но поклевок все нет! Вдруг на одном из забросов у меня клюет щука! Неужели! Аккуратно подвожу ее к лодке, но она активно сопротивляется. На ультралайт ее очень приятно вытаскивать! Но, в конце концов, рыба сдается и оказывается в лодке! Довольно неплохая килошная щука. Для озера такого размера, довольно крупный размерчик. Время уже подходит к 10, а в улове только одна щучка. Стали жалеть, что не взяли с собой перекусить. Спустя некоторое время и у Виталия происходит поклевка. Щучка такого же размера оказывается в лодке. Выявили некоторую закономерность. Вся рыба клюет на границе чистой воды и кувшинок. Возможно, рыба стоит именно на этой границе, либо стоит ближе к глубине и атакует лишь тогда, когда приманка начинает выходить на мель. Поэтому стараемся плыть среди кувшинок и проводить приманки с чистой воды до кувшинок. Виталий перешел на воблер от Kosadaka, а я продолжаю делать упор на вертушки разного размера.

Доплываем до противоположного берега. Ветер начинает дуть в нас и приманки летят намного хуже. Волны стали подниматься все больше и больше. Вместо якоря мы клали кувшинки под попу и таким образом оставались на месте. На одной из проводок по чистому месту среди кувшинок, у Виталия снова поклевка и щучка барахтается на воде. Щучка потихоньку становится активной.

Плывем дальше вдоль береговой линии. Плыть в такой ветер очень сложно. Замечаем две пластиковых бутылки. Подплываем к ним и достаем поставушки. Судя по всему, они уже долгое время находятся в воде. Продолжаем ловить. Снова у Виталия щучка клюет на воблер! Сегодня он явно выигрывает у меня. А время все ближе к 14. Так как мы были без еды, решаем плыть в обратный путь. Плыть против ветра очень тяжело. Стоим практически на месте. Замечаем на берегу плавучий остров. Подплываем к нему, чтобы посмотреть на него поближе и заодно половить возле него. Сразу видно, что он никак не прикреплен к берегу и под ветром может спокойно перемещаться по озеру. Очень хотелось бы увидеть этот остров где-нибудь посередине озера.

Наконец мы доплываем до устья. Делаем последние забросы и заплываем в речку. Плывем без остановок на рыбалку. Доплываем до плавучего острова, который забил реку и снова начинается эпопея по перетаскиванию лодки. Обратно перетащить получилось намного быстрее, так как уже тропинка натоптана и знаем все нюансы. Единственной проблемой стала канавка, через которую нужно перепрыгнуть. Мы ее изрядно истоптали и шанс провалиться в нее возрос. Дотаскиваем лодку до канавы, в которой спускаем лодку на воду. Вылезать из лодки оказалось намного проще, чем залезать в нее. С небольшим трудом оказываемся в лодке и выплываем в речку. Все! Теперь путь прямиком домой. Доплываем до «причала». Вытаскиваем лодку. Упаковываем рыбу. Складываем снасти. И отправляемся в путь к машине. Жара стоит невыносимая. На озере успели хорошо подгореть щеки, а у Виталия руки. С трудом доходим до машины и с облегчением сбрасываем все вещи на землю. Тут же налетает туча слепней и мошки. Как можно быстрее грузимся в машину и отправляемся домой!

Дома обедаем и обсуждаем, куда можно поехать после обеда. Выбор пал снова на Старую Торопу, что оказалось ошибкой. Выезжаем и около 18 мы уже на речке, но в другом месте. Очень крутые берега. Подхода к речке практически нет. На другом берегу замечаем двух рыболовов, которые ловят на поплавок. Идем дальше вдоль речки в поисках спуска к берегу. Находим такое место и начинаем облавливать очень перспективные места. Затопленные деревья, поросшие травой. Кажется, что под этим деревом вот-вот клюнет голавль. Но рыба отказывалась брать. Особо расписывать послеобеденную ловлю не буду. Скажу лишь итоги. Удалось поймать нам по 1 окуню. Но зато мы полюбовались красивыми местами.

Приезжаем домой к 21. Кушаем и обсуждаем планы на завтра. Выбор пал снова на озеро! Так как после обеда нам нужно будет выезжать.
Подъем в 5 утра. Солнце уже давно встало и птички поют. Быстренько собираемся и едем напрямую к озеру. Весь процесс повторяется, перетаскиваем лодку через болото и оказываемся у озера. В среднем, время от устья реки до въезда в лес занимаем около двух часов. Полтора из них – это переход по болоту и сплав по реке. Придерживаемся такой же тактики. Плывем по кувшинкам и облавливаем чистые места. До 10 утра мы так и не увидели щучих поклевок. Лишь пару окуньков порадовали нас своими поклевками. Самое интересное началось после 10. Клюет первая щучка! Очень приятно вытаскивать килошную щучку на ультралайт! Начало положено! Продолжаем ловить. На очередной проводке у меня снова клюет! И опять хорошенькая щучка. Обе щучки соблазнились на вертушечку от Mepps в размере 2. Передвигаемся по кувшинкам в поисках перспективных мест. Я продолжаю упираться в вертушку, ну а Виталий ловит на тот же воблер.

Делаю заброс на глубину. Даю вертушке притонуть и начинаю проводку. И вдруг мощнейшая поклевка и мою приманку начинает кто-то тащить, словно паровоз. Фрикцион моментально включается в работу и отдает метры шнура рыбе. Сразу понятно, что это рыба из разряда крупных. Вокруг кувшинки, нужно как можно быстрее ее доставать. Но рыба заходит в кувшинки! Нервы на пределе. Пытаемся подплыть к кувшинкам, но ветер нас относит. Виталий пытается сделать все что может, чтобы как можно ближе подобраться к рыбе! Хватаюсь за кувшинки и начинаю выдирать их, чтобы освободить рыбу. Выдернул все кувшинки и рыба тронулась с места! Выходит на поверхность и делает красивую свечку! «Хоть бы не сошла», – у меня в мыслях. Рыба потихоньку сдается и подходит ближе к лодке. Видимо, изрядно побрыкалась в кувшинках и потратила свои силы. Наконец-то вижу эту прекрасную рыбу на расстоянии вытянутой руки! Беру за жабры и рыба в лодке! Очень приятный бонус! Озеро небольшое по своим размерам, но имеет большой потенциал! Под конец Виталий ловит небольшую щучку и на этом мы решили закончить и отправиться в обратный путь.

Подведем небольшие итоги. Озеро труднодоступное. Одному туда практически невозможно попасть. Порадовало нас красивыми пейзажами и, конечно же, черненькими, торфяными щуками. И напоследок решило подарить мне приятную красавицу!