Ваш город: Выберите город Магазины в Москве
+7 (495) 278 - 08 - 87 (многоканальный)
+7 (925) 678 - 17 - 43 (м. Нагатинская)
+7 (925) 385 - 02 - 55 (м. Беговая)
+7 (925) 881 - 79 - 70 (м. Алексеевская)
> > На Нижнюю Волгу

На Нижнюю Волгу

Вот и настало долгожданное время «Ч», 26.08.2013г. Именно в этот день, в 05:00 мы выдвигаемся на девятидневную рыбалку в низовья Волги. Мы - это я с супругой, мой друг Анатолий с двумя сыновьями и Валентин Афанасьевич. Предвкушений множество, ведь в первый раз еду ниже Астрахани, хорошо, что мой друг имеет за плечами хороший, закреплённый годами, опыт рыбной ловли в дельте.

Снасти взяли все, которые были, а что не хватало, докупили, пусть лучше не пригодятся или будут лишними, чем, если вдруг потребуются, а их нет, ведь это же Нижняя Волга.
Чуть более суток в пути и мы на месте. Встретил нас Александр Васильевич, друг Анатолия, встретил тепло, доложил обстановку с водоёмов, помог определиться с местом для лагеря, а чуть позже ещё и помог с трактором, который потребовался, что бы вытащить нас, когда мы забуксовали на рыхлом и влажном грунте, где-то в камышах, километрах в пяти от населённого пункта. Забуксовали так, что не помог даже полный привод.

В общем, рыбалка началась с небольшого приключения, но оно нас нисколечко не расстроило, а когда прибыли на обозначенное для лагеря место, так и вовсе настроение поднялось до хорошего, уверенного плюса. Мы встали на разлучине двух проток, которые примыкают к неширокому судоходному каналу. Одна из проток глухая с полным отсутствием течения, вторая - с очень маленьким течением. Через 3-4 км. эта протока выходит на раскаты Малобелинского банка.

После обустройства лагеря приступили к рыбной ловле. В первый день выловили несколько щук, несколько не крупных сазанов. Вечером попались небольшие сомики. Дети в это время в глухой протоке без течения исправно ловили краснопёрку, воблу, густеру. Первый и второй день отдыха были просто великолепными. Тепло, отменно ловится рыба. Но вот на третий день, к сожалению, стала портиться погода.

Всё началось с ливневого дождя и почти ураганного ветра. Наутро похолодало так, как будто уже октябрь. И так продолжалось практически до нашего отъезда - каждый день дожди с ветром, ночью и утром - холод жуткий. Это сразу отразилось на клеве сазана и сома. Клевать они конечно продолжали, но вяло и мало. Зато с краснопёркой и густерой что-то произошло, ловить её было просто не интересно, так как в большинстве случаев крючок с наживкой не успевал опуститься на заданную глубину - его во время заглубления уже хватала и заглатывала рыба.

Первоначальную оскомину по рыбалке сбили и с четвертого дня начали заниматься рыбалкой, ориентированной на поимку трофейной рыбы и на расширения видового состава своего улова. Около лагеря удалось добыть несколько сазанов от 4 до 5,5 кг.

На пятый или шестой день допустили ещё одну ошибку. Поехали за сомом на ямы Малобелинского банка, но не взяли с собой плащей. Рыбалка начиналась достаточно положительно, было поймано несколько сомиков килограмма по четыре. Сомов ловили на лягушат, но была небольшая проблема - если в течение 10 минут не происходило поклёвки сома, то лягушонка на крючке уже не было, его кто-то съедал, видно было по кончику , что насадку кто-то теребит. Попытки подсечь в этот момент ни к чему не приводили. Как следствие, лягушата закончились очень быстро. И мы переключились на .

Я джиговал, Толя ловил на обычную вертушку. Поймали несколько судаков, несколько жерехов. Рыбалка была здоровской, мы и не заметили, как начался мелкий моросящий дождик, который перерос в затяжной ветреный ливень, а до лагеря нам час ходу на моторе. Попытки отсидеться и переждать ни к чему не привели. Просто поблизости не было подходящего места и мы под дождём поплыли в лагерь. Конечно же, на следующий день нас ждала простуда с температурой. Хорошо что медикаменты были все в наличии.

Ребята, уезжая из лагеря далеко, всегда берите с собой плащи, даже если ничего не предвещает дождя. Следующий за этим приключением день, был потерян. Конечно не совсем, но всё равно.

Перед отъездом, в основном рыбачили вблизи лагеря. Ловили щучку, небольших сазанчиков, красноперку, густеру, окуня, воблу, изредка попадался буфало.

Что я хочу написать в заключение. Конечно, погода была не ахти, конечно, Волга сейчас по рыбалке не та, что была раньше, и много других «конечно». Но, несмотря на все эти «конечно», рыбалкой и отдыхом я остался доволен. Надеюсь, что приеду в дельту ещё не один раз, тем более, что столько осталось не реализованных планов. А обдумывая свою поездку вновь и вновь, всё больше и больше рождается новых разных идей.

Фотографий во время рыбалки было сделано много, выкладываю для просмотра некоторые из них, которые наиболее мне понравились. Много чего интересного не получилось сфоткать, так как приходилось выбирать - либо ловить, либо фотографировать. Совмещать два в одном не получалось, поэтому я выбирал всегда первое - ловить.

1 26.08.2013.jpg

10 26.08.2013.jpg

11 26.08.2013.jpg

12 26.08.2013.jpg

С уважением, Алексей Зайцев.